Развивающая среда, посвященная году защитника Отечества и 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.



















В 2025 году наша страна отмечает 80-летие Победы в Великой Отечественной войне, и этот год объявлен Годом защитника Отечества. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста играет важную роль в формировании уважения к истории и традициям своей страны. С раннего возраста важно прививать детям любовь к Родине, уважение к её защитникам и чувство гордости за свою страну.
Дошкольный возраст – это период активного формирования личности, когда ребёнок начинает осознавать окружающий мир, знакомиться с традициями и историей своей страны. Важно, чтобы воспитание патриотических чувств происходило в доступной, эмоционально окрашенной форме, через рассказы, примеры, художественные произведения и личный опыт.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется систематически, планомерно в разных видах деятельности по направлениям: «Боевая техника на службе вооруженных сил», «Рода войск нашей армии», «Герои-земляки-защитники нашего Отечества» и др.
Создание и пополнение предметно-развивающей среды по теме «Мы помним героев» мы начали с создания следующего материала для ознакомления с защитниками Отечества:
Тематические папки: «Российская армия», «Памятники воинской славы», «Великая Отечественная война», «Города –Герои», «Богатыри земли русской», «Наши предки — славяне», "Дети - герои" и др.;
Выставки детских рисунков: «Мой папа самый, самый», «Рисуем корабли», «Военно-воздушный флот», «Я рисую вместе с папой», «Портрет бойца» (дедушки, отца, брата или сестры, соседа – участника войны); "Война глазами детей" и др.;
Видеоролики и презентации «23 февраля»;
Стенгазеты ко Дню Защитников Отечества, ко Дню Победы;
Подарки для пап и дедушек;
Дидактические игры для детей: «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Военная техника», «Чья форма»;
Модели военной техники;
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пограничники», «Лётчики», «Российская Армия»
Атрибуты для подвижных игр «Защита границы», «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый смелый», «Самый меткий», «Найди секретный пакет».
Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит дома, в детском саду. Родители являются не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса.
У многих детей сформировано желание быть похожим на воинов, стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья, уважение к защитникам Отечества.
Создание развивающей среды в ДОУ, посвящённой Году защитника Отечества и 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. , важно по нескольким причинам:
- Патриотическое воспитание. Такая среда помогает формировать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
- Расширение кругозора. Воспитание патриотизма способствует повышению познавательной активности детей. Полученные знания они отражают в игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности.
- Развитие самостоятельности и самодеятельности. В такой среде ребёнок может выбирать деятельность по интересам, взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
- Эмоциональный отклик. Построение развивающей среды по теме «Защитники Отечества» создаёт условия для эмоционального отклика у дошкольников, воспитывает у них любовь к Родине, чувство гордости и уважения к защитникам Отечества.